Поток подержанных грузовиков хлынет в Беларусь

ФураТаможенные ограничения на ввоз в Беларусь бывших в эксплуатации грузовых авто, прицепной техники и автобусов прекратили действовать. Эта ситуация вызывает серьёзное беспокойство экспертов, так как грозит не только увеличением на белорусском автомобильном рынке количества отработавших свой ресурс автомобилей из других стран, но и повлечёт снижение темпов производства отечественных автомобилестроителей. Действовавшие меры таможенной политики носили системный характер и стимулировали белорусское автомобилестроение. Теперь таких ограничений фактически нет.

Постановления Совета Министров №406 от 26 марта 2003 года, №777 от 11 июня 2003 года, №204 от 24 февраля 2004 года, №266 от 12 марта 2004 года, №1364 от 25 октября 2004 года, №129 от 7 февраля 2005 года, №846 от 1 августа 2005 года, указ №199 от 23 апреля 2007 года были призваны ограничить ввоз автомобильной техники в страну. Но со 2 февраля 2008 года действие этих документов завершилось. Многие специалисты утверждают, что таможенные правовые акты, чей срок годности истёк, обеспечивали отечественным автомобилестроителям устойчивые заказы на новые автомобили высоких экологических классов (Евро-2, Евро-3, Евро-4).

Простой пример. Эксперт Сергей Ивлев говорит, что иностранный транспорт с периодом эксплуатации до 5 лет будет ввозиться в страну с таможенными пошлинами всего от 5 % до 15%, что повлечёт за собой целый поток отработанных грузовых автомобилей, прицепов и автобусов, от которых страны избавляются исключительно из экономических соображений. Бывший в прошлом внештатным советником генерального директора ПО "БелавтоМАЗ", Ивлев заверил в том, что «такое положение уже в недалеком будущем может привести к утрате целого пласта технической культуры и прямым потерям экономики, сделает Беларусь не экспортёром высокотехнологичной машиностроительной продукции, а ее потребителем».

Куда хуже прогнозы у директора ООО "Агентство деловых связей" Валентина Лопана, который выразил мнение, что «отсутствие тарифной защиты инвестиций в автомобилестроение Беларуси может иметь отрицательные последствия и для реализации союзной программы развития дизельного автомобилестроения. Новые модели отечественных грузовиков будут производиться в количестве не больше десятка штук в год для показа на выставках».

Отправить комментарий

                             _____         
__ _ __ __ _ __ | ___| _ __
/ _` | \ \ /\ / / | '_ \ | |_ | '_ \
| (_| | \ V V / | |_) | | _| | |_) |
\__, | \_/\_/ | .__/ |_| | .__/
|_| |_| |_|
Enter the code depicted in ASCII art style.